Рогачевский детский сад

Краткая презентация образовательной программы

Описание возрастных категорий детей, на которых

ориентирована Программа

 

Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее ООП ДО) построена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы», разработанной авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Она несет общеразвивающий характер, направлена на образовательно-воспитательную деятельность с детьми от 2 до 7 лет по пяти основным направлениям развития: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,  физическое  и  приоритетное художественно-эстетическое.

Важнейшие образовательные ориентиры:

- обеспечение эмоционального благополучия детей (уважение индивидуальности каждого ребенка, поддержка чувства собственного достоинства;

- формирование доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии, ответственности);

- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Используемые парциальные программы

 

Образовательная область

Парциальная программа

Возраст детей

Художественно- эстетическое развитие

1) И.А. Лыкова. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.

3-7 лет

Социально- коммуникативн ое развитие

1) Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л. и Маханевой М.Д.

- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 201.- 304 с.:ил.

3-7 лет


 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. (Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.-М.:  МОЗАИКА

- СИНТЕЗ, 2014. стр. 112-119)

В организации сотрудничества педагогов и родителей МКДОУ «Рогачевский детский сад»» придерживается следующих принципов:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду.

 

28 августа 2017 в 15:42