Рогачевский детский сад
|
Положение о публичном докладе.Положение о публичном докладе МКДОУ « Рогачевский детский сад». I. Общие положения. 1.1 Публичный доклад дошкольной образовательной организации (далее – Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МКДОУ, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный (годичный) период.
1.2. Основными целями Доклада являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и ДОО; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОО, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 1.3. Основные функции Доклада: - ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни ДОО, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; - получение общественного признания достижений ДОО; - привлечение внимания общественности и власти к проблемам ДОО; - расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах ДОО; - привлечение общественности к оценке деятельности ДОО, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.4. Особенности Доклада: - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; - регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год). 1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, сами воспитанники, учредитель, социальные партнёры ДОО, местная общественность. Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей, вновь прибывших в ДОО детей, а также для родителей, планирующих направить ребенка в ДОО.
1.6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления ДОО, подписывается совместно заведующей ДОО и председателем органа государственно-общественного управления.
1.7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация ДОО обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада.
2.1. Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока: обязательную часть; вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения.
2.2. Структура обязательной части Доклада включает следующие основные разделы: 1) Общая характеристика ДОО и условий её функционирования. 2) Особенности образовательного процесса. 3) Условия осуществления образовательного процесса. 4) Кадровый потенциал. 5) Финансовые ресурсы ДОО и их использование. 6) Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7) Заключение. Перспективы и планы развития.
2.3. Содержание разделов обязательной части Доклада следующее: - Общие характеристики дошкольной образовательной организации. Тип, вид, статус. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение, удобство транспортного расположения. Режим работы. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. - Особенности образовательного процесса. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОО, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). Дополнительные образовательные и иные услуги. Программы предшкольного образования. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Основные формы работы с родителями (законными представителями). - Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья). Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОО территории. Медицинское обслуживание. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Характеристика территории ДОО: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). Качество и организация питания. - Результаты деятельности дошкольной образовательной организации (ДОО). Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОО и качестве предоставляемых им услугах. Информация СМИ о деятельности ДОО. - Кадровый потенциал. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). - Финансовые ресурсы ДОО и их использование. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОО. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОО (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования). Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОО, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. - Решения, принятые по итогам общественного обсуждения . Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. - 3аключение. Перспективы и планы развития. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. 2.4. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось ДОО за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
2.5. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития ДОО. 2.6. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность - информация должна быть точной и обоснованной, сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. 2.7. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 2.8. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. 2.9. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга ДОО. 2.10. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.
2.11. Объем печатного издания Публичного доклада (сокращенного варианта - аннотации) не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).
III. Подготовка Доклада.
3.1. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация ДОО, родители, медицинский персонал.
3.2. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем ДОО, либо вышестоящим органом, либо учредителем.
3.3. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления ДОО, педагогов, родителей детей); - составление и утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка и утверждение структуры Доклада, положения о публичном докладе; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного варианта; - представление проекта Доклада на расширенном заседание органа государственно-общественного управления ДОО, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение Доклада.
4. 1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение Доклада на Интернет-сайте ДОО; - выпуск брошюры с полным текстом Доклада или оформление стендовой информации; - проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива.
4.2. Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для ДОО - не позднее 1 августа
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образованияПриказ Минобрнауки РФ от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»Письмо Минобрнауки РФ от 15.09.2016 г №АП-87/02вн «Методические рекомендации по расчёту показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 №АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 №АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» (вместе с «Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников Приложение», утв. Минобрнауки России 18.06.2013)Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с «Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений»)Письмо Рособрнадзора от 23.12.2011 №05-4806 «Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности»26 ноября 2014 в 13:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.