Рогачевский детский сад
|
Материал для родителей и детей «Навстречу Победе»Родителям и детям о Великой Отечественной войне
Юбилейные даты военной истории России в 2015 году Эмблема празднования Открытка к дню Победы Читаем детям о войне Мастер – класс «Объемный танк» История для детей «9мая – день Победы» Родителям «Как рассказать детям о войне» Пословицы о войне и миреПесни Победы Комплекс утренней зарядки «Мы бравые солдаты», «Самолеты» Стихи для детей к 9 мая - Дню Победы! Юбилейные даты военной истории России в 2015 году 17января- 70 лет со дня освобождения советскими войсками Варшавы от немецко-фашистских войск (1945 год); 13 февраля- 70 лет со дня освобождения советскими войсками Будапешта от немецко-фашистских войск (1945 год); 22 марта- 100 лет со дня взятия русскими войсками после многомесячной осады крупнейшей австрийской крепости Перемышль (1915 год); 4 апреля- 70 лет со дня освобождения советскими войсками Братиславы от немецко-фашистских войск (1945 год); 13 апреля- 70 лет со дня взятия советскими войсками Вены (1945 год); 2 мая- 70 лет со дня взятия советскими войсками Берлина (1945 год); 9 мая- 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (1945 год); 18 июня- 155 лет со дня отражения русскими войсками штурма англо-французско-турецких войск на Малахов курган в ходе обороны Севастополя (1855 год); 24 июня- 70 лет со дня проведения Парада Победы в Москве (1945 год); 7 июля- 245 лет со дня победы русского флота под командованием А.Г. Орлова над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год); 15 июля- 605 лет со дня победы русских войск и их польско-литовско-татарских союзников над немецкими рыцарями в Грюнвальдской битве (1410 год); 18 июля- 245 лет со дня победы русской армии под командованием П.А. Румянцева над турецкой армией при Ларге (1770 год); 23 июля- 775 лет со дня победы русских воинов под командованием князя Александра Ярославича (Невского) над шведами в Невской битве (1240 год); 1 августа- 245 лет со дня победы русской армии под командованием П.А. Румянцева над турецкой армией при Кагуле (1770 год); 2 сентября- 70 лет со дня капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны (1945 год); 8 сентября- 635 лет со дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем (Донским) над ордынским войском в Куликовской битве (1380 год); 8 сентября - 160 лет со дня добровольного затопления кораблей Черноморского флота во время обороны Севастополя (1855 год); 9 сентября- 215 лет со дня победы русской эскадра под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой окадрой у мыса Тендра (1790 год); 9 октября- 255 лет со дня взятия Берлина русскими войсками в ходе Семилетней войны (1760 год); 16 ноября - 210 лет со дня противостояния русских войск под командованием П.И. Багратиона многократно превосходящим силам французов при Шенграбене (1805 год); 20 ноября- 200 лет со дня подписания Парижского мирного договора и окончания эпохи Наполеоновских войн (1815 год); 22 декабря- 215 лет со дня взятия русскими войсками под командованием А.В. Суворова турецкой крепости Измаил (1790 год). Эмблема празднования Поздравительная открытка ко Дню Победы. Аппликация Май-время замечательных праздников и добрых дел. В этом году в канун Дня Победы ещё острее чувствуется стремление всех людей сохранить равновесие сил, целостность границ. Для нас, россиян, 9 мая был, есть и будет священным праздником, связанным с великим подвигом сильной страны и сильного народа. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу помогаем живым. И пусть в этот светлый день прозвучат пожелания мира и счастья! Читаем детям о войне Книги о Великой Отечественной войне для детей и их роль в воспитании подрастающего поколения Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим школьникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже ребятам начальных классов. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны: Алексеев С. «Рассказы о войне» Баруздин С. «Шел по улице солдат» Кассиль Л. «Твои защитники» Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат» Митяев А. «Письмо с фронта» Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Артюхова Н. «Светлана» Воронкова Л. «Девочка из города» Голявкин В. «Рисунок на асфальте» Катаев В. «Сын полка» Лиханов А. «Последние холода» Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи» Война шла не только на фронте – в тылу тоже гибли люди. Бомбежки, голод, тяжелейший физический труд на предприятиях, продолжавших работать и в годы войны, болезни, трагедии потери близких людей уносили тысячи и тысячи жизней. Предложите детям прочитать книгу Алексина А. «В тылу как в тылу». Самые трагические страницы истории связаны с блокадой Ленинграда. О том, что происходило в городе в это страшное время, какие жуткие испытания голодом и холодом пришлось выдержать ленинградцам, ребята могут узнать из следующих произведений: Верейская Е. «Три девочки» Миксон И. «Жила, была» Никольская Л. «Должна остаться живой» Юные читатели, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, узнают и о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу – многие внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми. Балтер Б. «До свидания, мальчики!» Ильина Е. «Четвертая высота» Кассиль Л. «Улица младшего сына» Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны» Сухова А. «Дети войны» О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прочитав книги о второй мировой войне следующих писателей: Бакланов Г. Я. «Навеки – девятнадцатилетние» Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война» Воробьев К. Д. «Убиты под Москвой» За четыре долгих года войны было все: и поражения, и победы. Сведения о самых масштабных операциях советской армии, о знаменательных сражениях, о героях дадут юным читателям книги о Великой Отечественной войне таких авторов: Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей» Бондарев Ю. «Батальоны просят огня» Медведев Д. «Сильные духом» Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке» Смирнов С. «Брестская крепость» Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. О трудностях послевоенного времени расскажут ребятам произведения: Русакова О. «Сестры» Распутин В. «Уроки французского» Рекомендуем предлагать подросткам не только книги для детей о войне – многие произведения, написанные для взрослых, вполне доступны старшим школьникам. Художественные фильмы помогут ребятам ярче представить события тех лет. Обратите внимание подростков на картины, снятые по одноименным книгам, следующих режиссеров: Бондарчук С. «Судьба человека» Вознесенский И. «Четвертая высота» Пронин В. «Сын полка» Ростоцкий С. «Сын полка» Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа. Читаем детям о войне!Это удивительные рассказы Сергея Алексеева о войне для школьников. Рассказы о том, что в годы войны были не только бои и сражения, но также встречи праздников, например, как Новый год. ОСОБОЕ ЗАДАНИЕЗадание было необычным. Называлось оно особым. Командир бригады морских пехотинцев полковник Горпищенко так и сказал: — Задание необычное. Особое. — Потом переспросил: — Понятно? — Понятно, товарищ полковник, — ответил старшина-пехотинец — старший над группой разведчиков. Был он вызван к полковнику один. Вернулся к своим товарищам. Выбрал в помощь двоих, сказал: — Собирайтесь. Задание выпало нам особое. Однако что за особое, пока старшина не говорил. Дело было под новый, 1942 год. Ясно разведчикам: в такую-то ночь, конечно, задание сверхособое. Идут разведчики за старшиной, переговариваются: — Может, налёт на фашистский штаб? — Бери выше, — улыбается старшина. — Может, в плен генерала схватим? — Выше, выше, — смеётся старший. Переправились ночью разведчики на территорию, занятую фашистами, продвинулись вглубь. Идут осторожно, крадучись. Опять разведчики: — Может, мост, как партизаны, идём взрывать? — Может, на фашистском аэродроме произведём диверсию? Смотрят на старшего. Улыбается старший. Ночь. Темнота. Немота. Глухота. Идут в фашистском тылу разведчики. Спускались с кручи. На гору лезли. Вступили в сосновый лес. Крымские сосны вцепились в камни. Запахло приятно хвоей. Детство солдаты вспомнили. Подошёл старшина к одной из сосенок. Обошёл, посмотрел, даже ветви рукой пощупал. — Хороша? — Хороша, — говорят разведчики. Увидел рядом другую. — Эта лучше? — Сдаётся, лучше, — кивнули разведчики. — Пушиста? — Пушиста. — Стройна? — Стройна! — Что же — к делу, — сказал старшина. Достал топор и срубил сосенку. — Вот и всё, — произнёс старшина. Взвалил сосенку себе на плечи. — Вот и управились мы с заданием. — Вот те и на, — вырвалось у разведчиков. На следующий день разведчики были отпущены в город, на новогоднюю ёлку к детям в детский дошкольный подземный сад. Стояла сосенка. Стройна. Пушиста. Висят на сосенке шары, гирлянды, разноцветные фонарики горят. Вы спросите: почему же сосна, не ёлка? Не растут в тех широтах ёлки. Да и для того, чтобы сосенку добыть, надо было к фашистам в тылы пробраться. Не только здесь, но и в других местах Севастополя зажглись в тот нелёгкий год для детей новогодние ёлки. Видать, не только в бригаде морских пехотинцев у полковника Горпищенко, но и в других частях задание для разведчиков в ту предновогоднюю ночь было особым. ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное. Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье. Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь. Под землю, в скалы ушёл Севастополь. Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы. Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода. На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков. Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка. Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на различные склады. На один: — Нет натурального шёлка. На второй: — Нет натурального шёлка. Ходили на третий, четвёртый, пятый. Нет нигде натурального шёлка. И вдруг... Является Катя. Спрашивают у Кати: — Ну что — нашла? — Нашла, — отвечает Катя. Верно, в руках у девушки свёрток. Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка. — Вот так Катя! — Спасибо, Катя! Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром. Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба. Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель. Злая фамилия. Автор: Сергей Алексеев Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов его фамилия. Время военное. Фамилия броская. Уже в военкомате, когда призывали солдата в армию, — первый вопрос: — Фамилия? — Трусов. — Как-как? — Трусов. — Д-да... — протянули работники военкомата. Попал боец в роту. — Как фамилия? — Рядовой Трусов. — Как-как? — Рядовой Трусов. — Д-да... — протянул командир. Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки: — Видать, твой предок в героях не был. — В обоз при такой фамилии! Привезут полевую почту. Соберутся солдаты в круг. Идёт раздача прибывших писем. Называют фамилии: — Козлов! Сизов! Смирнов! Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма. Выкрикнут: — Трусов! Смеются кругом солдаты. Не вяжется с военным временем как-то фамилия. Горе солдату с этой фамилией. В составе своей 149-й отдельной стрелковой бригады рядовой Трусов прибыл под Сталинград. Переправили бойцов через Волгу на правый берег. Вступила бригада в бой. — Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат, — сказал командир отделения. Не хочется Трусову оскандалиться. Старается. Идут солдаты в атаку. Вдруг слева застрочил вражеский пулемёт. Развернулся Трусов. Из автомата дал очередь. Замолчал неприятельский пулемёт. — Молодец! — похвалил бойца командир отделения. Пробежали солдаты ещё несколько шагов. Снова бьёт пулемёт. Теперь уже справа. Повернулся Трусов. Подобрался к пулемётчику. Бросил гранату. И этот фашист утих. — Герой! — сказал командир отделения. Залегли солдаты. Ведут перестрелку с фашистами. Кончился бой. Подсчитали солдаты убитых врагов. Двадцать человек оказалось у того места, откуда вёл огонь рядовой Трусов. — О-о! — вырвалось у командира отделения. — Ну, брат, злая твоя фамилия. Злая! Улыбнулся Трусов. За смелость и решительность в бою рядовой Трусов был награждён медалью. Висит на груди у героя медаль «За отвагу». Кто ни встретит — глаза на награду скосит. Первый к солдату теперь вопрос: — За что награждён, герой? Никто не переспросит теперь фамилию. Не хихикнет теперь никто. С ехидством словцо не бросит. Ясно отныне бойцу: не в фамилии честь солдатская — дела человека красят.
Мастер-класс. Объемная поделка к 9 Мая Здравствуйте уважаемые родители! Скоро легендарный праздник День Победы! Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по изготовлению объемной поделки – танк. Такую поделку можно сделать к празднику 9 мая вам и вашим детям. Для работы нам понадобится: - рулон шпагата; - 4 коробки (для корпуса, гусениц, башни; коробки могут быть любого размера, это будет зависеть от того, какой танк по размеру вы хотите) - трубочка для ствола танка; - клей; - ножницы; - кофейные зерна. История для детей - « 9 мая - День победы»! День Победы 9 МаяПраздник Победы — это праздник День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра. ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬСаша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру... Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей. Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их. Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину. Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. Родителям: "Как рассказать ребенку о войне"!Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется семь десятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья. И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет. Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта. Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное населениестраны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны. По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит. Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги. И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств. Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи. Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия. Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории. Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое. И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности. И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная. Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно. В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода. Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы. Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени. Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях. Где встречать День Победы, 9 мая?Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов. В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах. День Победы— это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью. Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни. Пословицы о войне и мире.Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит.
Песни Победы Дружат дети на планете Ю. Чичков, М. Пляцковский Замечательное слово знаем ты и я — Мир, Мир, Мир! Вместе с нами повторять готовы Все друзья — Мир, Мир, Мир! Есть надежда-вся планета Произносит слово это — Мир, Мир, Мир! Все, что ценим мы и любим Дарит людям — Мир, Мир, Мир! Все, что ценим мы и любим Дарит людям — Мир, Мир, Мир! Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Над планетой голубой! Над планетой голубой! Над планетой голубой! Если громко засмеемся, Вот веселый будет смех! Если за руки возьмемся, Хватит радости для всех! Хватит радости для всех! Хватит радости для всех! Хватит радости для всех! Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас одна! И земля у нас одна! И земля у нас одна! И земля у нас одна! Песня "Солдатские звезды"
Ходьба и бег в чередовании.
Взлетают вверх «Ракеты» - салют защитникам Отечества: после слова «САЛЮТ» хлопнуть в ладоши над головой (8 раз).
Отправляются в полёт самолёты: наклоны в правую и в левую сторону (по 6 раз).
Сапёры наводят «переправу»: поднять руки и держаться, прогнувшись, как можно дольше (4 раза).
По переправе движутся танки: попеременно сгибать и выпрямлять ноги (8 раз).
Лежат в дозоре пограничники: передвижение перекатом в правую и левую сторону, держа «бинокль» у глаз (4 раза).
Комплекс утренней гимнастики «САМОЛЕТЫ» Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом; ходьба; построение в круг. На аэродром шагаем, ноги дружно поднимаем. Летчики мы смелые, сильные, умелые. Основная часть. Подготовим самолет и отправимся в полет. И.п. – ноги слегка расставить, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2 – руки в стороны («крылья самолета»), ладони вниз; 3-4 – и.п. (Повторить 6 раз) Вправо-влево все посмотрим, крепко мы штурвал возьмем. Полетаем в небе синем – на посадочку пойдем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: на счет 1-3 – наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону; 4 – и.п. (Повторить 6 раз) Вот закончился полет – приземлился самолет. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Выполнение: на счет 1-2 – руки в стороны, присесть; 3-4 – и.п. (4 раза) Четко, точно приземлились, - славно все мы потрудились И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2 – слегка согнуть ноги в полуприседе, руки в стороны; 3-4 – и.п. (Повторить 4 раза) Ноги нужно нам размять, чтоб потом не уставать. И.п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на месте; 5-8 – ходьба на месте. (повторить 4 раза) Заключительная часть: ходьба друг за другом; выход из зала. Мы закончили полеты, весело пошли домой. Всем знакомым мы расскажем, как летали над землей.
Стихи для детей к 9 мая - Дню Победы!Что такое День Победы
Стихи ко Дню Победы для детейПусть будет мирПусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Г. Найдёнова Вместе с дедушкойРастаял утренний туман, Красуется весна... Сегодня дедушка Иван Начистил ордена. Мы вместе в парк идём Встречать Солдат, седых, как он. Они там будут вспоминать Свой храбрый батальон. Там по душам поговорят О всех делах страны, О ранах, что ещё болят С далёких дней войны. Автор: Г. А. Ладонщиков Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём! Автор: М. О. Владимов Помни(Отрывок) Помни, как гремели орудий раскаты, Как в огне умирали солдаты В сорок первом, сорок пятом — Шли солдаты за правду на бой. Помни, в нашей власти и грозы, и ветер, Мы за счастье и слёзы в ответе, На планете наши дети — Поколение юных живёт. Автор: А. Е. Досталь СолдатыСолнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастёрки на плечах повыгорали; Своё знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край — страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. Автор: А. А. Коваленков 13 марта 2015 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.