Рогачевский детский сад
|
Публичный отчет за 2015-2016 учебный год.Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района воронежской области «Рогачевский детский сад» Отчетный период: 2015-2016 учебный год. В данном отчёте мы подводим итоги работы МКДОУ «Рогачевский детский сад» за 2015-2016 учебный год. Мы расскажем о нашем образовательном учреждении, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и полезна всем, кому небезразличны проблемы современного образования. Структура публичного отчета: · Общая характеристика учреждения · Особенности организации образовательного процесса · Организация предметно – развивающей среды · Сравнительный анализ состояния здоровья и развития детей по группам здоровья · Качественный и количественный состав педагогических кадров · Достижения ДОУ в 2015 – 2016 учебном году · Финансовые ресурсы и их использование · Перспективы и планы развития на 2016 – 2017 учебный год ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Рогачевский детский сад» (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Новоусманский муниципальный район Воронежской области для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Учреждение создано в соответствии с постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 29.09.2011 г. № 1471 путем изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Рогачевский детский сад» Новоусманского муниципального района Воронежской области, созданного постановлением администрации Новоусманского района Воронежской области от 16.08.1999г. № 372 Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Рогачевский детский сад». Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ «Рогачевский детский сад». Организационно — правовая форма: Муниципальное казенное учреждение. Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 396321, Воронежская область, Новоусманский район, с. Рогачевка, ул. Спартака, д. 100 а. Статус Учреждения: тип - дошкольное образовательное учреждение; вид — детский сад; В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность серия А №305089 от 13.02.2012, выдан Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, срок действия – бессрочно. Регистрационный номер И -2440. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2,5 до 7 лет. Основными целями образовательного процесса являются: - создание условий для обеспечения реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста; - реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; - всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей; - обеспечение готовности к школьному обучению. Режим работы Учреждения: · рабочая неделя - пятидневная; · длительность работы детского сада -12 часов; · пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00. Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. В детском саду функционируют 3 групп, 2 из них разновозрастные. Количество мест и воспитанников в группах.
Система управления Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание работников, Педагогический совет. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий Житенева Юлия Николаевна. Контактная информация: Тел.: 8(47341) 6-12-48 Адрес сайта: http://3959.maam.ru/ Адрес электронной почты: Rogachevka.ds@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами: · Конституцией Российской Федерации; · Законом РФ «Об образовании»; · Трудовым кодексом РФ; · Декларацией прав ребенка; · Конвенцией о правах ребенка; · Концепцией дошкольного воспитания; · «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами». МКДОУ «Рогачевский детский сад» имеет: · Устав; · лицензию на ведение образовательной деятельности; · свидетельство о государственной аккредитации; · свидетельство о государственной регистрации права; · книги приказов; · индивидуальное штатное расписание; · договора с учреждениями и организациями о сотрудничестве; · локальные акты; · договоры Учреждения с родителями (законными представителями); · коллективный договор; · трудовой договор с работником Учреждения; · инструкции по охране жизни и здоровья детей; · инструкции по технике безопасности и охране труда; · должностные инструкции работников; · правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; · решение педагогического совета, приказы заведующей Учреждением. Реализуемые программы: Программа МКДОУ "Рогачевский детский сад" на основе примерной прогрммы «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /. Работа коллектива ДОУ направлена на создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Учебный план педагогического процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» На основе Учебного плана разработано расписание непосредственно организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее максимально допустимый объём учебной нагрузки.
Принципы организации образовательного процесса: · индивидуализации, обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей детей и родителей; · развивающего взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями; · развивающего эффекта в образовательном процессе, определяющим развитие потребностей и способностей воспитанников; · комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых: культурно – познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных – в процессе формирования взаимоотношений ребенка с окружающей природой и людьми; · культурологизации, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержании образования, формировании личностной культуры; · мобильности и вариативности, ориентирующей сотрудников на использование программ и технологий, воплощающих инновационные подходы к образованию. Реализации этих принципов способствует общение с ребенком, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учетом требований профессионально – этического характера. Имеющаяся программно – методическая база позволяет осуществлять качественный образовательный процесс. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МКДОУ «Рогачевский детский сад» созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка. Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, которые обусловлены выходом в свет новых нормативно – правовых документов: Закон «Об образовании» РФ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Настоящий документ включает три группы требований: 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Мы предлагаем вашему вниманию организацию предметно – развивающей среды в нашем ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствуемся следующими принципами: Принцип насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Принцип информативности: в созданных уголках и зонах детской деятельности различной тематики все игровое и дидактическое оборудование подобрано из разнообразных материалов и направлено на познавательное развитие детей, ознакомление их с предметным окружением. Принцип вариативности: учитывался при создании зон, в которых дети могут подробно познакомиться с культурными и художественными традициями родного края, историей создания детского сада, историей возникновения родного города. Организуя предметно-пространственную среду учитывали Принцип полифункциональности, что позволило обеспечить все составляющие образовательного процесса, и условно поделить групповые на 3 части: · зону для спокойной деятельности; · зону для деятельности, связанной с активным движением; · рабочую зону. В предметно развивающей среде мы заложили возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом конкретных психолого – педагогических задач: · Это возможность изменения цветовой и звуковой среды. · Это вариативное использование предметов (например, мягкие модули становятся то детской мебелью, то элементами крупного конструктора, то физкультурным оборудованием). · Это и многофункциональное использование помещений. · Принцип трансформируемости дал возможность педагогам и детям менять предметно – развивающую среду в соответствии с видом деятельности или сложившейся ситуацией, изменять обстановку до неузнаваемости, наполнять ее «детским» содержанием, так как эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается и усваивается детьми. Принцип доступности среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Принцип безопасности предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Так, изобразительные материалы, расположенные в «уголке изобразительной деятельности», используются детьми как для создания художественно-творческих работ (реализация образовательной области «Художественное творчество»), так и для детского экспериментирования с красками, бумагой, для классификации карандашей, фломастеров, мелков по цвету, форме, величине, для выкладывания из карандашей схематических и геометрических изображений (реализация образовательной области «Познание»), общения друг с другом по поводу изобразительных материалов, художественного замысла, содержания рисунка или поделки (реализация образовательной области «Коммуникация»). Принцип педагогической целесообразности позволил наполнить предметно-развивающую среду объектами, которые дают возможность детям самовыражаться, чувствовать себя комфортно, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка. При создании предметно-развивающей среды так же учитываем поло – ролевую специфику и наполняем среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Систематически проводим мониторинг состояния предметно-развивающей среды, с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, направленными на единство стиля, гармонию цвета. Используем при оформлении групповых, вспомогательных помещений произведения искусства, комнатные растения, детские работы, гармоничную, соразмерную и пропорциональную детскую мебель. С учетом этого были организованы развивающие центры, уголки, зоны
Таким образом, предметно – развивающая среда, организованная в нашем детском саду отвечает потребностям всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование подобраны сообразно педагогической ценности и создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая обеспечивает качественную реализацию содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечение безопасности В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность пребывания детей и сотрудников: · установлена тревожная кнопка, система противопожарной безопасности; · со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности; · систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов; · здание детского сада освещено в ночное время по периметру и имеет внутренние и внешние замки; · территория детского сада имеет ограждение. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ 2014 год – I группа здоровья – 33 человека 2015 год – I группа здоровья – 36 человек 2016 год – I группа здоровья – 41 человек 2014 год – II группа здоровья – 22 человека 2015 год – II группа здоровья – 19 человек 2016 год – II группа здоровья – 14 человек Качество организации питания В ДОУ организовано пятиразовое питание детей. Подбор блюд суточного рациона удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста детей. При составлении рациона питания детей предусматривается распределение продуктов в течение суток. При составлении меню работники пищеблока и администрация учитывают, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые через день или 2-3 раза в неделю. Поэтому в меню включается вся суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В тоже время рыбу, яйца, сыр, творог, сметану включаем в детское питание в течение декады (10 дней). В нашем ДОУ разработано примерное двадцатидневное меню, имеется картотека блюд. Ведется строгий бракераж сырой и готовой продукции. Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества и соответствия. Вся необходимая документация по организации детского питания ведется в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Общее количество педагогических кадров – 6, в том числе воспитателей – 6; имеют первую квалификационную категорию – 2, 4 педага имеют высшее профессиональное образование, 1 педагог имеет среднее специальное образование и незаконченное высшее, 1 педагог имеет незаконченное высшее образование, 3 педагога имеют имеют отраслевые награды. ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ См. Раздел «Финансово-хозяйственная деятельность». ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения Рогачевского сельского поселения, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи: 1. Формировать у дошкольников культуру здорового и безопасного образа жизни, внедряя инновационные здоровьесберегающие и физкультурно-оздоровительные технологии. 2. Развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. Продолжать работу по внедрению проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников, стимулируя познавательно - речевое развитие, обогащая социальный опыт ребенка через реализацию игровых проектов. 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии и другие ресурсы в работе с дошкольниками по реализации образовательных областей ФГОС ДО. 5. Направлять усилия родителей и педагогов на формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность. 25 июня 2015 в 14:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.