Рогачевский детский сад

Публичный отчет за 2015-2016 учебный год.

 Публичный отчет

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района воронежской области

«Рогачевский детский сад»

Отчетный период: 2015-2016 учебный год.

В данном отчёте мы подводим итоги работы МКДОУ «Рогачевский детский сад» за 2015-2016 учебный год. Мы расскажем о нашем образовательном учреждении, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и полезна всем, кому небезразличны проблемы современного образования. 

Структура публичного отчета:

· Общая характеристика учреждения

· Особенности организации образовательного процесса

· Организация предметно – развивающей среды

· Сравнительный анализ состояния здоровья и развития детей по группам здоровья

· Качественный и количественный состав педагогических кадров

· Достижения ДОУ в 2015 – 2016 учебном году

· Финансовые ресурсы и их использование

· Перспективы и планы развития на 2016 – 2017 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Рогачевский детский сад» (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Новоусманский муниципальный район Воронежской области для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Учреждение создано в соответствии с постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 29.09.2011 г. № 1471 путем изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Рогачевский детский сад» Новоусманского муниципального района Воронежской области, созданного постановлением администрации Новоусманского района Воронежской области от 16.08.1999г. № 372

Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области  «Рогачевский детский сад». Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ «Рогачевский детский сад».

Организационно — правовая форма: Муниципальное казенное учреждение.

Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес):

396321, Воронежская область, Новоусманский район, с. Рогачевка, ул. Спартака, д. 100 а.

Статус Учреждения:

тип - дошкольное образовательное учреждение;

вид — детский сад;

В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность серия А №305089 от 13.02.2012, выдан Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, срок действия – бессрочно. Регистрационный номер И -2440.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2,5 до 7 лет.

 Основными целями образовательного процесса являются:

- создание условий для обеспечения реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста;

- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей;

- обеспечение готовности к школьному обучению.

Режим работы Учреждения:

· рабочая неделя - пятидневная;

· длительность работы детского сада -12 часов;

· пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00.

Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.

В детском саду функционируют 3 групп, 2 из них разновозрастные.

Количество мест и воспитанников в группах.

№ п/п

Наименование возрастных групп

Количество детей в возрастной группе

1

старшая, средняя

21

2

средняя, подготовительная

18

3

младшая

21

 

Система управления

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом и  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание работников, Педагогический совет.

Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий Житенева Юлия Николаевна.

Контактная информация:

Тел.: 8(47341) 6-12-48

Адрес сайта: http://3959.maam.ru/

 Адрес электронной почты:  Rogachevka.ds@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами:

· Конституцией Российской Федерации;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Трудовым кодексом РФ;

· Декларацией прав ребенка;

· Конвенцией о правах ребенка;

· Концепцией дошкольного воспитания;

· «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».

МКДОУ «Рогачевский детский сад» имеет:

· Устав;

· лицензию на ведение образовательной деятельности;

· свидетельство о государственной аккредитации;

· свидетельство о государственной регистрации права;

· книги приказов;

· индивидуальное штатное расписание;

· договора с учреждениями и организациями о сотрудничестве;

· локальные акты;

· договоры Учреждения с родителями (законными представителями);

· коллективный договор;

· трудовой договор с работником Учреждения;

· инструкции по охране жизни и здоровья детей;

· инструкции по технике безопасности и охране труда;

· должностные инструкции работников;

· правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

· решение педагогического совета, приказы заведующей Учреждением.

Реализуемые программы: Программа МКДОУ "Рогачевский детский сад" на основе примерной прогрммы «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /.

Работа коллектива ДОУ направлена на создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Учебный план  педагогического процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

На основе Учебного плана разработано расписание непосредственно  организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее  максимально допустимый объём учебной нагрузки.

 

Принципы организации образовательного процесса:

· индивидуализации, обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей детей и родителей;

· развивающего взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями;

· развивающего эффекта в образовательном процессе, определяющим развитие потребностей и способностей воспитанников;

· комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых: культурно – познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных – в процессе формирования взаимоотношений ребенка с окружающей природой и людьми;

· культурологизации, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержании образования, формировании личностной культуры;

· мобильности и вариативности, ориентирующей сотрудников на использование  программ и технологий, воплощающих инновационные подходы к образованию.

Реализации этих принципов способствует общение с ребенком, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учетом требований профессионально – этического характера.

Имеющаяся программно – методическая база позволяет осуществлять качественный образовательный процесс.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В МКДОУ «Рогачевский детский сад» созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, которые обусловлены выходом в свет новых нормативно – правовых документов:

Закон «Об образовании» РФ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Настоящий документ включает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Мы предлагаем вашему вниманию организацию предметно – развивающей среды в нашем ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Принцип информативности: в созданных уголках и зонах детской деятельности различной тематики все игровое и дидактическое оборудование подобрано из разнообразных материалов и направлено на познавательное развитие детей, ознакомление их с предметным окружением.

Принцип вариативности: учитывался при создании зон, в которых дети могут подробно познакомиться с культурными и художественными традициями родного края, историей создания детского сада, историей возникновения родного города.

Организуя предметно-пространственную среду учитывали Принцип полифункциональности, что позволило обеспечить все составляющие образовательного процесса, и условно поделить групповые на 3 части:

· зону для спокойной деятельности;

· зону для деятельности, связанной с активным движением;

· рабочую зону.

В предметно развивающей среде мы заложили возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом конкретных психолого – педагогических задач:

· Это возможность изменения цветовой и звуковой среды.

· Это вариативное использование предметов (например, мягкие модули становятся то детской мебелью, то элементами крупного конструктора, то физкультурным оборудованием).

· Это и многофункциональное использование помещений.

· Принцип трансформируемости дал возможность педагогам и детям менять предметно – развивающую среду в соответствии с видом деятельности или сложившейся ситуацией, изменять обстановку до неузнаваемости, наполнять ее «детским» содержанием, так как эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается и усваивается детьми.

Принцип доступности среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Принцип безопасности предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Так, изобразительные материалы, расположенные в «уголке изобразительной деятельности», используются детьми как для создания художественно-творческих работ (реализация образовательной области «Художественное творчество»), так и для детского экспериментирования с красками, бумагой, для классификации карандашей, фломастеров, мелков по цвету, форме, величине, для выкладывания из карандашей схематических и геометрических изображений (реализация образовательной области «Познание»), общения друг с другом по поводу изобразительных материалов, художественного замысла, содержания рисунка или поделки (реализация образовательной области «Коммуникация»).

Принцип педагогической целесообразности позволил наполнить предметно-развивающую среду объектами, которые дают возможность детям самовыражаться, чувствовать себя комфортно, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка.

При создании предметно-развивающей среды так же учитываем поло – ролевую специфику и наполняем среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Систематически проводим мониторинг состояния предметно-развивающей среды, с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, направленными на единство стиля, гармонию цвета. Используем при оформлении групповых, вспомогательных помещений произведения искусства, комнатные растения, детские работы, гармоничную, соразмерную и пропорциональную детскую мебель.

С учетом этого были организованы развивающие центры, уголки, зоны

направления

развития ребенка

развивающие центры (уголки, зоны)

физическое развитие ребенка

· физкультурные уголки

· спортивные комплексы

· уголки здоровьесбережения

социально-коммуникативное развитие ребенка

· центры сюжетно-ролевой игры

· уголки ряженья

· театральные уголки

· уголки «уединения»

познавательное и речевое развитие ребенка

· центры грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма;

· центры науки, куда входит уголки природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

· центры математики (игротека);

· центры строительно-конструктивных игр

художественно-эстетическое развитие

· центры искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности.

Таким образом, предметно – развивающая среда, организованная в нашем детском саду отвечает потребностям всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование подобраны сообразно педагогической ценности и создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая обеспечивает качественную реализацию содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обеспечение безопасности

В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность пребывания детей и сотрудников:

· установлена тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;

· со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;

· систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов;

· здание детского сада освещено в ночное время по периметру и имеет внутренние и внешние замки;

· территория детского сада имеет ограждение.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

2014 год – I группа здоровья – 33 человека

2015 год – I группа здоровья – 36 человек

2016 год – I группа здоровья – 41 человек

2014 год – II группа здоровья – 22 человека

2015 год – II группа здоровья – 19 человек

2016 год – II группа здоровья – 14 человек

Качество организации питания

В ДОУ организовано пятиразовое питание детей. Подбор блюд суточного рациона удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста детей.

При составлении рациона питания детей предусматривается распределение продуктов в течение суток.

При составлении меню работники пищеблока и администрация учитывают, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые через день или 2-3 раза в неделю. Поэтому в меню включается вся суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В тоже время рыбу, яйца, сыр, творог, сметану включаем в детское питание в течение декады (10 дней).

В нашем ДОУ разработано примерное двадцатидневное меню, имеется картотека блюд. Ведется строгий бракераж сырой и готовой продукции. Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества и соответствия. Вся необходимая документация по организации детского питания ведется в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Общее количество педагогических кадров – 6, в том числе

воспитателей – 6;

имеют первую квалификационную категорию – 2,

4 педага имеют высшее профессиональное образование,

1 педагог имеет среднее специальное образование и незаконченное высшее,

1 педагог имеет незаконченное высшее образование,

3 педагога имеют имеют отраслевые награды.

ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Награды (дипломы, благодарности, грамоты) Учреждения

Количество

всероссийские


региональные

муниципальные

1

Достижения детей: награды (дипломы, благодарности, грамоты) за победы и участие в фестивалях детского творчества и творческих конкурсах (количество)

всероссийские


региональные

муниципальные

4

Достижения педагогов: награды (дипломы, благодарности, грамоты) за победы в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок и т.д.(количество)

всероссийские

региональные

муниципальные

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

См. Раздел «Финансово-хозяйственная деятельность».

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения Рогачевского сельского поселения, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи:

1. Формировать у дошкольников культуру здорового и безопасного образа жизни, внедряя инновационные здоровьесберегающие и физкультурно-оздоровительные технологии.

2. Развивать профессиональную  компетентность педагогов  в области  освоения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Продолжать работу по внедрению  проектного  метода обучения, развития и воспитания дошкольников, стимулируя познавательно - речевое развитие, обогащая социальный опыт ребенка через реализацию игровых проектов.

4. Использовать информационно-коммуникативные технологии и другие ресурсы в работе с дошкольниками  по реализации образовательных областей ФГОС ДО.

5. Направлять усилия родителей и педагогов на формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность.

25 июня 2015 в 14:40